Загрузка...

фото - фотогеничная женщина

[dropcap size=big]Б[/dropcap]ольшинство из нас, порой, смотрят на свои фотографии и морщатся от увиденного: «Боже мой, неужели я действительно так выгляжу?» Этот вопрос внезапно бьет по вашей самооценке, от чего она падает ниже плинтуса. Особенно этот вопрос часто становится камнем преткновения в модельном бизнесе. А между тем, вы когда-нибудь задумывались, почему настолько доверяете этим двухмерным изображениям? Может быть, ваша камера вам врет?

Фотография – это самый мощный инструмент манипуляции на планете. Изображение имеет силу повлиять на нас множеством способов. Оно может заставить нас плакать, злиться, смеяться, покупать то, что на самом деле нам не нужно, в конце концов, оно может подарить нам мечту о лучшей жизни. Даже видео не в силах сравниться с фотографией, которая обладает какой-то магией Вуду, просто потому, что движущимся изображением гораздо труднее манипулировать реальностью, чем статичным кадром. Мы не откроем Америку, если скажем, что большинство изображений, которые мы видим вокруг, создаются с определенной целью – манипуляции. Так почему же мы продолжаем слепо верить фотографии?

фото - Мона Лиза duck face

Перед выходом из дома мы обязательно сделаем селфи, чтобы проверить, как мы выглядим, в раздевалке мы вытащим свой телефон, чтобы быстренько запечатлеть наш наряд. Мы пустили фотографию внутрь нашей жизни, стали все полно доверять ей, и позволять говорить нам насколько мы отличаемся от остальных. Мы забываем, как легко камера крутит и искажает действительность. Все мы знаем, как просто можно добиться идеального снимка меняя лишь ракурс и освещение. Не нужно быть худым или высоким, иметь гладкую кожу или идеальные черты лица, чтобы получить хороший снимок. Все сделает магия камеры, под чарами которой мы находимся так долго, что начали забывать разницу между тем, что реально, а что фотогенично. Ну, а если камера что-то упустила, дефекты всегда исправит фотошоп, размывая представление о настоящей красоте. Как культуру, мы подняли фотографию на высокий пьедестал. После зеркала, фотография стала наиболее популярной мерой измерения нашего внешнего вида, того, как представляют нас окружающие. Но между тем, наша красота выходит за рамки двухмерного представления. В нас есть грация, осанка, голос, доброта, ум, запах и т. д. Каждый из нас просто источник скопления миллионов вещей, которые камера просто не в силах запечатлеть.

Фото - скульптура Джонти Гурвица

Скульптура: Egypt Frog.

Взгляните на изображение выше, на котором изображена скульптура лондонского художника Джонти Гурвица, который создает странные анаморфные формы напоминающие жуткое «Нечто» из одноименного фильма. Искривленные и запутанные структуры вдруг обретают новый смысл и становятся красивыми при взгляде на них через контролируемые точки зрения, как правило, в отражение хромированного цилиндра. Намеренно или нет, работы Гурвица отлично воплощают философский вопрос о том, насколько мы доросли до того, чтобы понимать красоту как нечто неподвижное и плоское, обрамленное в экран и подсвеченное пикселями. Возможно, фотогеничных людей и нет вовсе. Ровно как, и скульптуры Гурвица, они представляются абсолютно идеальными, только если посмотреть на них под правильным углом. Возможно, в альтернативной Вселенной, в которой все камеры фиксируют реальность так, как хромированные цилиндры Гурвица, идеал красоты был бы деформирован, растянут в неузнаваемую массу.

Действительно ли, фотогеничность – это идеальная фигура и форма записанная, как правило, на механическое устройство? Если это так, это доказывает, насколько сильно мы сжились с цифровыми устройствами, которые влияют на нашу самооценку и восприятие окружающего мира.

Искаженное лицо скульптуры Джонти Гурвица.

Искаженное лицо скульптуры Джонти Гурвица.

Вас передергивает глядя на собственные фотографии потому, что вы думаете, что изображение на ней является честным отражением того, как вы выглядите. Вы думаете, что красота – это статическое, фиксированное качество, которым вы либо обладаете, либо нет. Но десятилетия исследований показывают, что таким образом определить красоту невозможно. Исследования придерживаются мнения, что фотография показывает только часть того, что мы считаем физической красотой человека.

В одном из исследований, опубликованном в журнале Социальной Психологии, исследователи обнаружили, что «индивидуальная привлекательность включает в себя гораздо больше, чем просто ее или его физические качества… многие эмпирические исследования показали, что красота является многогранной характеристикой, которая должна включать переменные динамической привлекательности». Динамическая привлекательность – это то, о чем много говорят ученые, это те качества, которые почти невозможно передать в фотографии, например, язык тела, чувство юмора, харизма, тембр голоса, физическая энергия. Вы когда-нибудь встречали кого-то, к кому были бы безразличны физически, но тем самым считали бы более привлекательным? Или того, в ком вы не видите ничего привлекательного, в то время как все остальные считают иначе? Это пример динамической привлекательности в действии. Это настоящая красота вне фотографии. Это то, что невозможно подделать, использовать в качестве товара, и чем нельзя манипулировать.

фото - одна и та же девушка, но совершенно два разных лица

Фотография – это просто перспектива. Эти два изображения одной и той же девушки.

Это серьезная смена парадигмы, у которой есть потенциал, чтобы изменить метод измерения, по которому мы привыкли определять человеческую красоту. Камера не должна быть мерой, по которой можно судить о своей внешности. Это набор предположений, которые лишь дают нам некоторое представление о том, как выглядите вы или кто-то другой. «Динамичный экспрессивный стиль может компенсировать отсутствие статической физической привлекательности», – объясняет Доктор Риджо (создатель эксперимента по определению критериев оценки человеческой красоты, утверждающий, что большинство людей определяют внешнюю привлекательность человека по таким признакам, как доброта, грация, осанка, голос, запах и т. д.). «Есть много людей, которые не являются классически красивыми или привлекательными, но, тем не менее, вызывают восхищение окружающих».

Читайте также: как правильно позировать на фотосессии.

Так что возможно, мы должны перестать так заморачиваться по поводу того, какой шампунь использовать или какой оттенок помады выбрать, и сосредоточиться на совершенствовании или изменении своей личности. Если все же брать результаты исследований за основу,  то доброта сделает вас красивее, в отличие от макияжа или новой прически. И это хорошо, поскольку доброта занимает куда меньше времени и намного меньше денег, чем обновление своего внешнего вида.

Доказательство того, что фотогеничность не что иное, как переоцененное качество, и даже более того, вовсе несуществующее в фотографии, решил предоставить фотограф Стивен Иствуд. По его словам, существуют лишь неумелые фотографы, неспособные представить справиться со своей задачей. Стивен представил серию снимков одной и той же девушки, на которых лицо модели менялось от изменения фокусного расстояния. Взгляните сами:

Загрузка...
ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ, ЕСЛИ ОНА ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ:

Оставить отзыв

Your email address will not be published.