Загрузка...

Фото - Секрет создания фэшн-фотографий

[dropcap size=big]К[/dropcap]аждый модный фотограф мечтает отточить свое мастерство и создавать действительно необычные, новаторские снимки, превосходящие любые другие во всем, чтобы они были достойны висеть среди картин в Лувре. Итак, что же нужно, для создания таких изображений? Если бы мы могли сделать всего одну вещь, которая придала бы нашим фотографиям большей красоты, непредсказуемости, интриги и запомнилась бы надолго своему зрителю, чтобы это было? Конечно, есть миллион возможных ответов на этот вопрос, но ни один не будет столь верным и мощным по своему смыслу, как несовершенство. Секретный ингредиент для новаторского искусства – это уродство, асимметрия, безобразие и беспорядок. Взгляните на изображение ниже. Слева у вас есть базовый образ идеала красоты, что-то, что вы, наверняка, неоднократно наблюдали в любой рекламе известной человечеству. Снимок посередине, поможет представить вам понятие «гламурного образа», который выглядит привлекательнее, чем предыдущая фотография, и все еще находится в рамках общепринятого понимания идеала красоты. Но крайний снимок справа, демонстрирует нам типичное несовершенство во всей ее красе – странный, грубый и притягательно безобразный.

Фото - модели: Констанс Яблонски и Джоан Смоллс

Различие здесь, между красивой, но предсказуемой маркетинговой эстетикой, и искусством, которое толкает развиваться. Смысл изображений Алекса Кэйли и тандема фотографов Sean & Seng заключается в том, чтобы передать идеальную красоту. Мягкий фокус, симметрия и совершенство – словно безмятежно плавающие утки в Центральном парке Нью-Йорка.  В то время, когда снимок безымянной модели Рутгера ван дер Бента выглядит немного сумасшедшим, вносит хаос и так не похожий на то, что мы привыкли видеть.

Явно красивые, первые два изображения выше, будут, тем не менее, быстро забыты, потому что там нечего запоминать. В них нет ничего, за что могло бы зацепиться наше внимание. Кожа матовая и гладкая, волосы нежные и шелковистые, освещение мягкое и ровное. Они настолько безупречны, что ваши глаза навсегда обречены плавно дрейфовать, глядя на эти изображения. Вот почему все больше и больше фотографов отказываются от «технически совершенных» стандартных методов в пользу чего-то нового, непознанного и менее привлекательного. Это также причина, почему большинство новаторских домов моды начали прибегать к использованию в своих рекламных кампаниях обычных женщин, не модельной внешности. Модели французского бренда Celine потеряли свою мраморную красоту благодаря отменному макияжу Дарьи Вербовой, и 80-летней Джоан Дидион. Подобные рекламные кампании поражают глаз своей неожиданностью и несовершенной красотой.

Секрет создания фэшн-фотографий, способных выделиться среди прочих

Полноценное творчество требует осознания того, что совершенство само по себе является, как ни парадоксально, ущербной идеей.

Тед Орланд, «Искусство и страх».

Фото - Пикассо, Матисс

Картины художников: Пикассо и Матисса.

Если все сделано правильно, несовершенство в искусстве является захватывающим и неожиданным. Порой, это может быть даже революционным, прокладыванием пути для совершенно нового стиля и творческого движения. Несовершенство заставляет вас видеть мир по-другому и переоценить то, что вы всегда находили красивым. Все великие революции в искусстве происходили именно по этой вине. Импрессионизм был просто размытой «несовершенной» техникой живописи, когда он впервые появился. Кубизм был просто детской игрой, пытающийся быть искусством. В процессе появления этих направлений, начал меняться весь мир. Мы привыкли думать об этих великих картинах, как о высшей форме творческого достижения, но помните, эстетические вкусы прошлого были гораздо менее склонны к импрессионизму и экспериментам. Большинство людей считают классический реализм «настоящим искусством». Вся «суть» искусства, была в создании чего-то красивого, а не чего-то, что заставляло бы задаваться вопросом, что бы эта красота означала.

Фото - Шиле, Модильяни

Картины художников: Шиле и Модильяни.

Так много фотографов зацикливаются на создании совершенного имиджа и в конечном итоге стреляют себе в ногу в ходе творческого процесса. Они создают произведения, которые настолько отполированные, что лишены человечности, которая и есть то самое, что заставляет людей подключаться к работе на эмоциональном уровне. Фотографы оставляют модель без единого торчащего волоска на прическе, без пор и морщин на коже, без складок на одежде, придают арктический белый цвет зубам и бесподобно глянцевое, ровное тело при помощи Фотошопа. Во многих фэшн фотографиях, совершенство является главным смыслом. В них больше нет ничего, кроме совершенства самой модели. Она просто есть, как фарфоровая кукла, произведенная исключительно для вашего визуального удовольствия. Несовершенство дает самое ценное для художника – повествование. Все эти мелкие изъяны посылают тайные послания зрителю, давая им пищу для размышлений, где есть над чем подумать, чем просто взглянуть и тут же забыть. Сравните два изображения ниже:

Фото - модель Адриана Лима

«Ангел» Виктория Сикрет Адриана Лима.

Очевидно, что вы можете смотреть на изображение (первое слева) и не можете не наслаждаться им – человеческий мозг запрограммирован на распознавание этого особого вида совершенства. Где-то глубоко внутри нас, есть что-то, что является частью этого совершенства, которое возвышается над всем остальным. Но как бы нам не нравились изображения безупречных женщин, есть что-то безвкусное в них. Да, порой от них нельзя оторвать взгляд, но вы никогда не поставите такую фотографию в золоченую рамку под пуленепробиваемое стекло в музее. На фото выше изображена супермодель Адриана Лима в двух весьма различных образах, один отполированный и отфотошопленный до совершенства, а другой неопрятный и несовершенный (обратите внимание, на то, что темные круги под глазами модели остались не отредактированными!). Слева Адриана смотрит на нас знойным взглядом, но с другой стороны, ее выражение лица пустое и не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Изображение ничего не говорит о ней как человеке, за исключением того, что она здесь, чтобы радовать наш глаз. На втором снимке, мы не можем не задаваться вопросом: почему ее воротник неряшлив, а ее волосы так неопрятны? А темные круги под глазами только заостряют наше внимание на ее взгляде.

Изображения Адрианы выше демонстрируют разницу между тем, как это работает в жизни, и то, как это работает в искусстве. Конечно, нельзя думать, что такая укладка волос и макияж, как на рисунке справа будет привлекательно выглядеть в реальной жизни. Люди, вероятно, предположили бы, что с вами что-то случилось, появись вы на публике в таком виде. В реальной повседневной жизни, каждый любит шелковистые, ухоженные волосы и красивый макияж в стиле ангелов Виктории Сикрет. Но именно поэтому такого образа нет в искусстве. Его все любят, и все ждут, и поэтому он по умолчанию предсказуем. Если то к чему вы стремитесь – коммерческий спрос и массовое производство, то вы на верном пути. Но если вы добиваетесь публикации ваших изображений в лучших модных журналах, или мечтаете сделать ваши снимки настоящим произведением искусства и в один прекрасный день поместить их в художественные галереи, то избрание такого пути для вас будет не верным.

Вы можете полировать и совершенствовать свое мастерство, пока в буквальном смысле ничего не останется от вашего индивидуального стиля. Совершенство, является устранением всего, что делает нас настоящими людьми, что в свою очередь делает жизнь такой интересной. Это отмена темных и интригующих частей рассказа, до момента: жили долго и счастливо. И где же тут веселье? Без бурных, неудобных деталей, мы ничему не научимся, и ничего не получим. Эта истина действует в жизни и в литературе так же, как и в искусстве.

Взгляните и попробуйте забыть эти необычно красивые лица:

Фото - красивые девушки-модели

Фото №2 - красивые девушки-модели

Леонардо да Винчи однажды сказал, что «простота – это крайняя степень изощренности». Но совершенство – это изысканность в экстремальных условиях. Мы можем совершенствовать нашу работу и совершенствовать все: поры на коже, прибрать непокорные локоны волос, сделать белоснежную улыбку, накладывать все больше и больше слоев, пока все, что останется – это блестящий голый манекен. То же касается и графического дизайна – если вы стараетесь свести весь дизайн к простейшей форме, то в итоге останетесь ни с чем, но с пустой белой страницей, а пустая страница – это идеальная метафора само совершенства: она является безупречной, незапятнанной, и необычайно простой. Но это также скучно, и не вызывает особых эмоций, она не сумеет рассказать историю, само ее существование – это пустота. Так в чем же собственно предназначение совершенства, и почему мы так помешаны на нем? Момент, когда мы отвернулись от чего-то совершенного, мы уже позабыли и, оказавшись в мире, одержимом идеализацией, будучи единственным исключением, мы выделяемся своим несовершенством.

Несовершенство в искусстве: знаменитые картины художников Анри Матисса и Пабло Пикассо с выставки в городе Павия (Италия)

Загрузка...
ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ, ЕСЛИ ОНА ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ:

Оставить отзыв

Your email address will not be published.